Антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность

Антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность

Работа по противодействию терроризму и экстремизму в школе

 

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

  • · четкое разграничение добра и зла;
  • · обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
  • · изучение основ антитеррористической безопасности;
  • · работа в группах;
  • · подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

Что такое терроризм?

Методические рекомендации по противодействию терроризму в субъектах РФ

Методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму

Молодежь и антитеррор

Памятка родителям по профилактике экстремизма

Противодействие терроризму в Российской Федерации и личная безопасность граждан. Вопросы и ответы.

Уголовная и административная ответственность за проявление экстремизма

Это должен знать каждый!

 

Рекомендации по действиям при выявлении признаков

террористических актов

Если Вам на глаза попался подозрительный предмет (мешок, сумка, коробка и т.п.), из него торчат провода, слышен звук тикающих часов, рядом явно нет хозяина этого предмета, то ваши действия:

— отойти на безопасное расстояние;

— жестом или голосом постараться предупредить окружающих об опасности;

— сообщить о найденном предмете по телефону «02» и действовать только в соответствии с полученными рекомендациями;

— до приезда полиции и специалистов не подходить к подозрительному предмету и не предпринимать никаких действий по его обезвреживанию.

Если Вы стали свидетелем подозрительных действий каких-либо лиц (доставка в жилые дома неизвестных, подозрительных на вид емкостей, упаковок, мешков и т.п.), то ваши действия:

— не привлекать на себя внимание лиц, действия которых показались Вам подозрительными;

— сообщить о происходящем по телефону «02»;

— попытаться запомнить приметы подозрительных вам лиц и номера машин;

— до приезда полиции или подразделений других правоохранительных органов не предпринимать никаких активных действий.

Если на ваш телефон позвонил неизвестный с угрозами в ваш адрес или с угрозой взрыва, то ваши действия:

— получить как можно больше информации;

— не кладите телефонную трубку по окончании разговора;Хочу такой сайт

— постарайтесь зафиксировать точное время начала и окончания разговора, а также точный текст угрозы;

— обязательно с другого телефона позвоните по «02» и сообщите подробно о случившемся.

При разговоре с анонимом (получении угроз террористического характера) постараться определить:

— Голос звонившего: мужской, женский, детский, взрослый;

— Акцент: местный, иностранный, региональный.

— Манеру ведения разговора: спокойная, нервная, обрывистая, возбужденная, тихая, громкая;

— Тон голоса, звонившего: четкий, сбивчивый, растянутый.

— Литературные особенности речи: правильное построение фраз, выдвигаемых требований, косноязычия в выражениях;

— Дефекты речи: заикание, картавость, затруднения при выговаривании отдельных букв или слов.

— Шумовой фон разговора: наличие посторонних звуков, шум автомобилей, производственных машин, отдельных звуков, характерных для какой-либо местности (шум поездов, самолетов, объявления, произносимые по системам оповещения и громкой связи на рынках, торговых центрах, вокзалах, автостанциях).

Телефоны, по которым вы можете сообщить о фактах террористических угроз или другую информацию о противоправных действиях:

8-(86372) -5-00-77- телефон дежурного СУ СК РФ

8-(86372) 5-00-32 — дежурная часть ОМВД

8-(86372) 5-07-00 — дежурная часть УФСБ России

ВНИМАНИЕ!

За заведомо ложный донос и заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена уголовная ответственность по ст. 306, ст. 207 УК РФ.

  

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей,

запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.

«Единый телефон доверия» ГУ МЧС России по Ростовской области: 8-863 239-99-99, 269-51-92

Телефон дежурной части 12 отряда Федеральной противопожарной службы по Ростовской области: 01

Единый номер вызова экстренных оперативных служб (с мобильного телефона): 112

ЕДДС Сальского района: 8-863-72 5-12-90

Дежурная служба МБУ «Поисково-спасательная служба» Сальского района: 8-863-72 5-11-31

«Телефон доверия» ГУ МВД России по Ростовской области: 8-863 249-24-77

Телефон дежурной части Отдела МВД России по Сальскому району: 02


«Телефон доверия» Сальского ЛО МВД на транспорте: 8-863-72 28-2-90

«Телефон доверия» ФСБ России: 8-863 283-10-10

Телефон Отдела УФСБ России по Ростовской области в г.Сальске: 8-863-72 5-07-00

Инструкция по противодействию терроризму и экстремизму в МБОУ СОШ №42 с. Сандата.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по противодействию экстремизму и терроризму в МБОУ СОШ №42 с. Сандата.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение противодействию экстремистской и террористической деятельности на территории МБОУ СОШ №42 с. Сандата.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 268 от 01.09.2021г. об организации антитеррористической защищенности образовательного учреждения..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».