Антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность
Антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность
Работа по противодействию терроризму и экстремизму в школе

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.
Основные принципы
Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.
Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:
- · четкое разграничение добра и зла;
- · обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
- · изучение основ антитеррористической безопасности;
- · работа в группах;
- · подведение итогов.
В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.
Жизненно важные знания
Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!
Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).
Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
Методические рекомендации по противодействию терроризму в субъектах РФ
Методические рекомендации к организации информационного противостояния терроризму и экстремизму
Памятка родителям по профилактике экстремизма
Противодействие терроризму в Российской Федерации и личная безопасность граждан. Вопросы и ответы.
Уголовная и административная ответственность за проявление экстремизма
Рекомендации по действиям при выявлении признаков
террористических актов
Если Вам на глаза попался подозрительный предмет (мешок, сумка, коробка и т.п.), из него торчат провода, слышен звук тикающих часов, рядом явно нет хозяина этого предмета, то ваши действия:
— отойти на безопасное расстояние;
— жестом или голосом постараться предупредить окружающих об опасности;
— сообщить о найденном предмете по телефону «02» и действовать только в соответствии с полученными рекомендациями;
— до приезда полиции и специалистов не подходить к подозрительному предмету и не предпринимать никаких действий по его обезвреживанию.
Если Вы стали свидетелем подозрительных действий каких-либо лиц (доставка в жилые дома неизвестных, подозрительных на вид емкостей, упаковок, мешков и т.п.), то ваши действия:
— не привлекать на себя внимание лиц, действия которых показались Вам подозрительными;
— сообщить о происходящем по телефону «02»;
— попытаться запомнить приметы подозрительных вам лиц и номера машин;
— до приезда полиции или подразделений других правоохранительных органов не предпринимать никаких активных действий.
Если на ваш телефон позвонил неизвестный с угрозами в ваш адрес или с угрозой взрыва, то ваши действия:
— получить как можно больше информации;
— не кладите телефонную трубку по окончании разговора;
— постарайтесь зафиксировать точное время начала и окончания разговора, а также точный текст угрозы;
— обязательно с другого телефона позвоните по «02» и сообщите подробно о случившемся.
При разговоре с анонимом (получении угроз террористического характера) постараться определить:
— Голос звонившего: мужской, женский, детский, взрослый;
— Акцент: местный, иностранный, региональный.
— Манеру ведения разговора: спокойная, нервная, обрывистая, возбужденная, тихая, громкая;
— Тон голоса, звонившего: четкий, сбивчивый, растянутый.
— Литературные особенности речи: правильное построение фраз, выдвигаемых требований, косноязычия в выражениях;
— Дефекты речи: заикание, картавость, затруднения при выговаривании отдельных букв или слов.
— Шумовой фон разговора: наличие посторонних звуков, шум автомобилей, производственных машин, отдельных звуков, характерных для какой-либо местности (шум поездов, самолетов, объявления, произносимые по системам оповещения и громкой связи на рынках, торговых центрах, вокзалах, автостанциях).
Телефоны, по которым вы можете сообщить о фактах террористических угроз или другую информацию о противоправных действиях:
8-(86372) -5-00-77- телефон дежурного СУ СК РФ
8-(86372) 5-00-32 — дежурная часть ОМВД
8-(86372) 5-07-00 — дежурная часть УФСБ России
ВНИМАНИЕ!
За заведомо ложный донос и заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена уголовная ответственность по ст. 306, ст. 207 УК РФ.
Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей,
запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.
«Единый телефон доверия» ГУ МЧС России по Ростовской области: 8-863 239-99-99, 269-51-92
Телефон дежурной части 12 отряда Федеральной противопожарной службы по Ростовской области: 01
Единый номер вызова экстренных оперативных служб (с мобильного телефона): 112
ЕДДС Сальского района: 8-863-72 5-12-90
Дежурная служба МБУ «Поисково-спасательная служба» Сальского района: 8-863-72 5-11-31
«Телефон доверия» ГУ МВД России по Ростовской области: 8-863 249-24-77
Телефон дежурной части Отдела МВД России по Сальскому району: 02
«Телефон доверия» Сальского ЛО МВД на транспорте: 8-863-72 28-2-90
«Телефон доверия» ФСБ России: 8-863 283-10-10
Телефон Отдела УФСБ России по Ростовской области в г.Сальске: 8-863-72 5-07-00